Гнет ли клапана на Гранте: характеристики, модели, фото

Гнет ли клапана на Гранте

Многих владельцев Лада Гранта, да и потенциальных покупателей этого автомобиля волнует вопрос, гнет ли клапана на Гранте. Вопрос далеко не праздный, так как в предшествующих моделях при обрыве ремня ГРМ клапаны встречались с поршнями и естественно гнулись.

Такое можно было наблюдать и на шестнадцатиклапанных двигателях ВАЗ 2112 объемом 1,5 л, и на двигателях Приоры.

В настоящее время на Лада Гранту ставят 8-ми клапанные двигатели объемом 1,6 л, доставшиеся в наследство от Калины. Эти моторы хорошо себя зарекомендовали, очень надежны и клапана при обрыве ремня ГРМ у них не гнутся. Правда, это комплектация стандарт.

А вот при комплектации норма на Гранте стоит модернизированный 8-ми клапанный двигатель, в котором применена облегченная шатунно-поршневая группа. Здесь проблема встречи поршней и клапанов при обрыве ремня ГРМ не решена. Почему так происходит?

Связано это с тем, что в поршнях «калининского» мотора как раз для этого случая предусмотрены специальные выемки, а при облегчении ШПГ поршни стали тоньше и под углубления просто нет места. Со всеми вытекающими последствиями.

У двигателей Лады Приоры те же проблемы, но необходимо отметить, здесь применен очень широкий ремень ГРМ, и вероятность выхода его из строя минимальна.

В любом случае, гнет ли клапана на Гранте или нет, ремень необходимо периодически осматривать и менять согласно регламенту.

ВИДЕО cлабые места Лада Гранта
Рекомендуемые статьи нашими читателями:
Загрузка...
Ссылка на основную публикацию