Краш тест Лада-Гранта: характеристики, модели, фото

Краш тест Лада-Гранта

Раньше многие следили за процессом доводки ходовой части «Лады-Гранта», а теперь речь пойдет о пассивной безопасности новинки АВТОВАЗа.

Новая Лада «Гранта» хороша тем, что у нее в базовой комплектации «Стандарт», где ничего нет, имеется водительская подушка безопасности, которой у конкурентов за эти деньги нет. Раньше распростронялись слухи, что никакой подушки в базовой комплектации за 220 тысяч рублей не будет, а на краш тест предоставили машину в самой простой версии, у которой подушка есть!

Краш-тест обязателен для сертификации любого автомобиля. Базовую «Гранту» бьют со скорости 56 км/ч о деформируемый барьер с 40% перекрытием. По требованиям EuroNCAP испытания происходят в схожих условиях, но при скорости на 8 км/ч меньше, так как «Гранта» предназначена для внутреннего рынка и ближайшего зарубежья.

Показанный результат, был на уровне: деформации салона нет, манекен ударился в эйрбег точно по центру, смещение педалей небольшое, панель приборов осталась на месте, водительская дверь после некоторого усилия открылась.

Теперь эйрбег для водителя будет на всех «грантах» без исключения, а не начиная с «Нормы» за 256 тысяч, как думали раньше. Базовая версия обойдется сейчас в 229 тысяч. Очень скромная прибавка к цене, но какой гигантский скачек вперед, в собственной безопасности. Тут вмешаться сам АВТОВАЗ – и тем самым заслужил глубокое уважение к себе.

В улучшении безопасности «Гранты» помогло то, что построена она на платформе «Калины», которая достаточно изучена и сама по себе неплоха в этом плане, ее только следовало оптимизировать с учетом новых элементов кузова и салона, новых ремней безопасности производства японско-германской фирмы Takata-Petri.

Эта компания помогла разработать рулевое колесо, подушки, ремни, управляющую ими электронику, обеспечив выполнение всех технических требований. Самая дорогая версия «Люкс» с дополнительными функциями, где поставят и боковые подушки, будет не дороже 350 тысяч рублей, на сегодня, она вне конкуренции.

Фирма Takata-Petri в апреле 2012 года в Ульяновске она запускает собственное производство компонентов системы пассивной безопасности, которые помимо АВТОВАЗа, будут приобретать ГАЗ, «Соллерс», «Рено», «Фольксваген», «Ниссан»…

Лада «Гранта» должна выйти на международный уровень – хотя бы в плане безопасности. В проект заложены элементы защиты пешеходов, которые достались от модернизированной «Калины», рассчитанной и на внешние рынки.


ВИДЕО cлабые места Лада Гранта
Рекомендуемые статьи нашими читателями:
Загрузка...
Ссылка на основную публикацию