Список рубрик

Лада Калина и Лада Гранта…безопасность одинакова?

Есть много интересных автовладельцу характеристик, но одна из самых волнующих – это безопасность автомобиля. Говоря о Ладе Гранте, помним, что она создавалась на базе Лады Калины, и предполагаем нечто подобное. Возможно несколько более проработанное. Попробуем разобраться.

У Лады Гранты есть базовые элементы, обеспечивающие безопасность, а есть дополнительные – что зависит от комплектации. Вариантов которой всего четыре: стандарт, норма, люкс и люкс+.

— Во всех из них установлены: фронтальная подушка безопасности (одна – у водителя);
— инерционные ремни безопасности (их особенности — в водительском есть сигнализатор, а в задних 3 точки крепления);
— места крепления детских удерживающих устройств;
— брусья безопасности во всех четырех дверях (в передних есть еще и дополнительные вставки безопасности);
— вентилируемые тормозные диски; дневные ходовые огни в фарах;
— иммобилайзер;
— дополнительный светодиодный стоп-сигнал;
— передняя часть сконструирована с учетом европейских требований по защите пешеходов.

В комплектации люкс добавлены:
антиблокировочная система торможения (ABS) и тормозной «ассистент» BAS, фронтальная подушка безопасности для переднего пассажира, ремни с преднатяжителем, три L-образных подголовника задних сидений.

Максимально предложенные опции у комплектации люкс+ — ко всему перечисленному появляются передние боковые подушки безопасности и система стабилизации поперечной устойчивости (ESC).

Интересным моментом при этом является то, что частично безопасность обеспечена зарубежными производителями: подушки безопасности – японской Takata, системы ESC, ABS и BAS – немецкой Bosch (позже возможно будет установлена и TCS).

Насколько все это срабатывает? Судя по данным краш-тестов, сертификационные испытания №94 и №95 ЕЭК ООН Лада Гранта прошла. Собственно, как и заявляли представители АвтоВАЗа, они рассчитывали именно на это.

Соответствие более строгим требованиям EuroNCAP (краш-тесты проводятся на более высокой скорости движения автомобиля при фронтальном и боковом столкновениях) для бюджетного отечественного автомобиля не предусматривалось.

Кроме того, Лада Гранта не проходила тестов EuroNCAP, пока комплектация, оснащенная боковыми подушками безопасности, не вышла в серийное производство (предположительное – во второй половине 2012 года).

Несомненно одно – за счет установки дополнительных опций (преимущественно в комплектации люкс), Лада Гранта уверенно показывает более высокие показатели безопасности нежели ее предшественница Лада Калина.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.