Оглавление
Современные автомобили оснащаются специальными электронными педалями сцепления, которые обеспечивают простоту переключения передач и нормализацию перехода к новому режиму работы двигателя.
Как и любой другой элемент системы, педаль имеет датчик, отвечающий за передачу данных к блоку управления. Нарушения в его работе могут привести к скачкам оборотов и нестабильному функционированию силового агрегата. Поэтому даже новая Гранта датчик сцепления, которой вышел из строя, может потребовать незамедлительного ремонта.
Где расположен датчик сцепления и зачем он нужен?
Специальный датчик сцепления Гранта крепится к самому кронштейну педали. Рассмотреть его можно взглянув под рулевую колонку. Представляет собой стабилизатор довольно простую конструкцию в виде концевого выключателя. В незадействованном состоянии он имеет положение “Выкл.”. Активируется элемент только при нажатии на педаль сцепления.
Электронная система управления сцеплением обеспечивает корректную работу двигателя и быстрое его переключение к новому режиму. При нажатии педали срабатывает стабилизатор и передает соответствующий сигнал в блок управления.
Таким образом, датчик педали сцепления Гранта позволяет оптимизировать переключение передач и исключить скачки оборотов при смене скоростного режима, а также нестабильную работу двигателя (рывки).
Датчик сцепления Гранты: как узнать о поломке элемента и как его заменить?
На передней панели Гранты установлен цветовой сигнализатор Check Engine, который оповещает владельца авто о поломке датчика сцепления.
Элемент загорается оранжевым или красноватым светом и указывает на необходимость проверки работы педали и ее дополнения. Также проблемы могут быть замечены при резких скачках оборотов во время переключения передач. Подобные явления будут указывать на одну из следующих поломок:
1. Неверное расположение педали относительно пола (необходимость регулировки ее высоты).
2. Поломка датчика педали.
3. Нарушения в цепи, неверное замыкание контактов.
Некоторые автовладельц даже жалуются, на то что щелкает педаль сцепления на Гранте
так вот тут щелкает не педаль, а датчик.
На этом видео датчик видно крупнее (и люфт возле него)
Замена сигнализатора может проводиться самостоятельно, но исполнителю стоит помнить о повышенной аккуратности выполнения работ и покупке правильного датчика. Существует два вида элементов, устанавливаемых на Ладу 4X4 и Гранту/Калину/Приору.
При ремонте Гранты потребуется деталь с номером 1118-3720015, поэтому при покупке следует соблюдать индекс из каталога. Стоит учитывать, что запчасть можно купить не у всех поставщиков, поэтому лучше сразу обратиться к официальным дилерам.
После того как новый датчик сцепления Лада Гранта приобретен, можно приступать к замене. Для начала нужно скинуть клемму с аккумулятора для безопасного проведения ремонта.
Далее потребуется изъять из отверстия на педальном кронштейне фиксатор проводов (из отверстия он вытягивается некоторым усилием). После разъединяются колодка жгута передней панели и колодка самого датчика. Пружина на кронштейне, поддерживающая датчик поддевается и снимается с элемента.
На кронштейне педали откручиваются два самореза, фиксирующие сигнализатор. После снятия боковой поддержки датчика выполняется его изъятие из кронштейна вместе с пластинами-держателями.
Их потребуется переустановить на новый измеритель, после чего ранее приобретенный датчик положения педали сцепления Гранта может монтироваться в обратном порядке. Работа несложная, но требует бережного удаления и пружины, и самих держателей.
При неаккуратном исполнении возможно повреждение целостности конструкции и необходимость покупки потерянных или поврежденных деталей.
Вам также может быть интересно
Автор всех статей на сайте!
Собственный сервис “Нью-Лайн Авто”
Все виды работ.
Специализация: Lada