Оглавление
Отрегулировать ручной тормоз на Гранте довольно просто, нужно только внимательно следовать инструкции:
- Ставим автомобиль на яму или эстакаду;
- Полностью опускаем рычаг стояночного тормоза;
- Снимаем подушку с кронштейна дополнительного глушителя и отворачиваем четыре гайки, которые крепят защитный экран
- Сдвигаем защитный экран по ходу движения авто
- Удерживая одним ключом на «13» регулировочную гайку, следует ослабить затяжку контргайки
- Производим регулировку длины привода с помощью регулировочной гайки. При ее заворачивании длина привода укорачивается, при отворачивании увеличивается (в процессе регулировки периодически проверяем ход ручника);
- Если добились нужного результат, можно контрить регулировочную гайку и крепить защитный экран и дополнительный глушитель на место.
Необходимый инструмент
- Смотровая яма, эстакада, подъемник;
- Ключи: рожковый и трещотка с длинной головкой на 13;
- Торцевой ключ либо трещотка с головкой на 10;
- WD-40.
Проверка работы
- Задняя ось вывешена, стояночный тормоз снят – задние колеса свободно вращаются;
- Задняя ось вывешена, рычаг тормоза поднят (до максимальной натяжки – 3-4 щелчка) – задние колеса не вращаются даже с усилием.
Принцип работы ручника
При поднятии рычага ручного тормоза в салоне:
- Происходит натяжка ведущего тормозного троса;
- Через уравниватель он натягивает тросы, идущие к задним тормозным колодкам;
- Колодки через разжимные планки прижимаются к тормозным барабанам, останавливая ход колеса;
- При ослаблении натяжки (снятии с ручника) натяжение тросов также ослабевает, ход колес становится свободным.
Причины неисправности и их устранение
Как правило причины того, почему не работает ручник, довольно просты и не требуют долгого или дорогостоящего ремонта:
- Порванный тросик. Одна из распространенных причин – это обрыв тросика на ручнике или под автомобилем. Решается проблема банальной заменой троса;
- Заклинивший тросик. Из-за повреждений оболочки, в которой движется тросик, может произойти его заклинивание, мешающее задействовать ручник. Да и сам трос состоит из множества стальных жил, которые при повреждении также могут помещать корректной работе. Решение – замена тросика;
- Загрязненные тормоза. Попадание на колодки пыли, грязи, льда или реагентов, которыми посыпают дороги зимой, может стать причиной того, почему тормоз работает некорректно. Решение – несколько плавных нажатий на педаль тормоза во время движения автомобиля. Благодаря трению, колодки очистятся;
- Неправильная регулировка. Бывает так, что система тросиков не отрегулирована должным образом, неверно затянут болт или неправильно подобрана длина тросов. Решение – регулировка системы и корректная натяжка тросиков;
- Износ колодок. Колодки в течение своей работы подвержены истиранию. Каждый раз, когда вы нажимаете на тормоз, колодки понемногу приходят в негодность. Решение – замена колодок;
- Масло в колодках. Протечки масла или тормозной жидкости могут стать причиной того, что машина не держится на ручнике. Самое главное в этом случае – выявить причину утечки – это может быть и сальник задней полуоси, и тормозной цилиндр. Решение – ликвидация протечки и очистка колодок. В случае сильной замасленности колодок – их замена.
Вам также может быть интересно
Автор всех статей на сайте!
Собственный сервис “Нью-Лайн Авто”
Все виды работ.
Специализация: Lada