Замена масла в двигателе Лада Веста: фото и видео инструкция

Замена моторного масла и фильтра на Лада Веста

Как и любое транспортное средство, Веста требует определенного внимания со стороны владельца. В частности, он должен своевременно менять масло.

Масло меняем каждые 7-8 тысяч!

По России можно найти немало сервисных центров, но охват еще недостаточен, чтобы жители всех населенных пунктов могли быстро поменять масло у дилера.

Впрочем, данный процесс не слишком сложный, а потому предполагает возможность самостоятельного выполнения. Рассмотрим, как сделать это.

Подготовительные мероприятия

Набор действий идентичен для всех вариаций Весты, мы будем работать с наиболее распространенной версией, укомплектованной силовой установкой на 1.6 литра с 106 лошадиными силами.

Контроль надо уровнем масла должен быть постоянным, если же говорить о рекомендациях производителя, то интервал установлен на отметках в 15 тысяч километров.

Для максимальной надежности интервал можно снизить до 10 тысяч. Нулевой цикл технического обслуживания происходит на 3-тысячной отметке.

Подготовка предполагает выполнение следующих действий:

  • Машина загоняется на эстакаду, ставится на подъемник или над смотровой ямой.
  • Мотор прогревается, благодаря чему удается добиться необходимой текучести масла.

Помимо свежего масла, нужно приготовить некоторый инструмент:

  • торцовый ключ с комплектом насадок (шестигранник на 8 головка на 10;
  • отвертка;
  • цепной съемник;
  • новый масляный фильтр;
  • ведро или другая емкость, куда можно слить отработанный состав.

Порядок действий

Замена основывается на последовательном выполнении следующих действий:

  • Снятие пластиковой защиты, которая расположена сверху силового агрегата.
  • Демонтаж пластикового щитка, который находится в нижней части двигателя, исключая ударные нагрузки и загрязнение.

Головкой «на 10» отворачиваем 13 болтов
  • Откручивание пластиковой крышки, закрывающей горловину для заливки масла.
  • Чистка поддона картера. Удаление грязи может понадобиться для того, чтобы добраться до пробки, не дающей маслу вытекать наружу. Сама пробка демонтируется при помощи шестигранного ключа на 8. Конечно, перед снятием пробки под нее нужно подставить пустое ведро или иную емкость, объем которой не меньше 5 литров. Действовать нужно осторожно, пробка может быть горячей от нагретого масла.
DSC_0431 (Копировать)

Если у вашего автомобиля АМТ, то пробка поддона картера двигателя выполнена под ключ «на 17»

  • Нужно подождать около четверти часа. Этого времени, как правило, достаточно для того, чтобы масло полностью вытекло из мотора. В это время можно почистить пробку, закрывающую слив, при помощи ткани удалить с нее всю грязь.
  • Меняется масляный фильтр, под него также предварительно нужно поставить пустую емкость. Перед заменой фильтра от него откидывается проводная скрутка, идущая от датчика, обслуживающего коленчатый вал.

Для удобства датчик можно открутить

  • При помощи цепного съемника фиксация масляного фильтра немного ослабляется, после чего он вручную достаточно легко выкручивается с посадочного места.
  • Перед установкой нового фильтра он примерно на 30-40 процентов наполняется маслом, также смазывается полимерное кольцо, обеспечивающее плотность посадки.
  • Когда фильтр установлен, двигатель наполняется свежим маслом, необходимый объем – 4.4 литра.
  • После заливки необходимого объема масла, на бак устанавливается крышка.
  • Двигатель запускается, ему нужно дать поработать примерно 5 минут, после чего провести проверку уровня масла. За 5-минутный период жидкость заполнит все внутренние полости мотора, равномерно распределится по нему, благодаря чему точность проверки окажется максимальной.

Останавливаем двигатель и через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла в поддоне картера. При необходимости доводим уровень масла до нормы, подтягиваем масляный фильтр и резьбовую пробку сливного отверстия.

Уровень масла должен достигать верхней части сетчатой накатки на плоской поверхности щупа.

Видео

Если все сделано верно, то никаких предупреждающих светодиодов, говорящих о недостаточном давлении масла, на приборной панели быть не должно.

Что касается выбора масла, то сам производитель рекомендует использовать исключительно синтетические сорта, рассчитанные на определенные температурные условия.

< Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector