Как заменить масло в двигателе Лада Гранта: Инструкция с видео

Замена масла в двигателе Лада Гранта

Лада Гранта – популярный у российских водителей автомобиль, сочетающий демократичную цену с высоким уровнем комфорта, стильной европейской внешностью и надежностью.

Конечно, надежность – это весьма неоднозначный показатель, ведь периоды “от поломки до поломки” определяются не только качеством сборки транспортного средства, но и ответственностью водителя: корректной манерой езды, ответственным отношением к эксплуатационным рекомендациям.

Мы меняем масло каждые 6000 км и вам советуем!

Одна из таких рекомендаций заключается в регулярной замене моторного масла. Техническая жидкость уменьшает трение между подвижными механизмами, отводит лишнее тепло, благодаря чему удается увеличить эксплуатационный ресурс силовой установки, исключить неожиданные поломки, подразумевающие необходимость капитального ремонта.

Каков алгоритм замены масла на данной машине? Как понять, что пришла пора замены? Разберем все эти моменты в нашей статье.

Когда требуется замена?

Первая замена, согласно эксплуатационной инструкции, требуется по достижении отметки в 3000 километров пробега. Эту дистанцию лучше пройти без чрезмерных нагрузок на мотор, ограничить максимальную скорость 90 километрами в час. 3000 вполне достаточно, чтобы силовая установка разработалась, ее механизмы “притерлись” друг к другу.

Интервалы последующих замен – год или 15000 километров пробега. Обращаем внимание, что 15 тысяч – это верхняя планка, если машина используется в сложных условиях, регулярно вынуждена стоять в пробках, лучше ограничить интервал 10 тысячами, а то и 8.

Необходимый инвентарь

Для выполнения замены нужно приготовить следующее:

  • 3 литра нового масла. Вообще, объем системы ограничен 3.5 литрами, но 500 миллилитров постоянно остаются в моторе, слить их невозможно.
  • Гаечный ключ на 17 ( или 8 мм шестигранник) и инструмент, которым можно аккуратно демонтировать масляный фильтр.
  • Старая тара для сбора отработанной технической жидкости.
  • Ветошь или старая ткань, благодаря которой можно удалить загрязнения с поддона.

Для упрощения задачи машину лучше загнать на эстакаду или смотровую яму. Альтернативное решение – домкрат. Перед заменой мотор необходимо прогреть, чтобы масло стало текучим. Это позволяет слить максимально возможный объем. Конечно, непосредственно перед заменой мотор следует заглушить. Дальнейший алгоритм действий определяется типом силовой установки.

8 клапанов

На 8-клапанных двигателях следует придерживаться данного порядка действий:

  1. Открывается капот транспортного средства, снимается крышка отверстия, куда заливается техническая жидкость.
  1. Нужно залезть под машину и оценить, имеется ли защита на картере. Если он закрыт металлическим или пластиковым листом, то болты, фиксирующие лист, придется открутить.
  1. Под сливную горловину силовой установки подставляется емкость для сбора масла.
  2. Сливная пробка откручивается. (ключ на 17 или 8 мм шестигранник) На данном этапе нельзя забывать о безопасности. Масло в моторе достаточно горячее, так что во избежание ожога необходимо во время последнего витка резко отвести руку в сторону.
  1. В течение 5-10 минут можно отдохнуть, этого времени достаточно, чтобы масло полностью стекло, в идеале, в емкость должно стечь около 3 литров.
  1. Придется снова залезть под машину и снять масляный фильтр, из которого также обязательно вытечет немного масла, об этом следует помнить. Место фиксации фильтра протирается от загрязнений, элемент ставится на место. Если монтируется новый фильтр, то предварительно его нужно примерно на 50% заполнить маслом. Фильтр ставится максимально аккуратно, лишнее усилие недопустимо, так как оно спровоцирует образование трещины.
  1. Закручивается крышка сливной горловины.
  2. Заливается новая техническая жидкость, горловина закрывается.
смазываем фильтр маслом
  1. Через несколько минут нужно проверить щуп, если залит нормальный объем, то отметка будет между MIN и MAX.
  2. Машина заводится. После заливки новой порции технической жидкости может загореться индикатор о недостаточном давлении масла, но спустя несколько секунд он потухнет. Если же он не гаснет, нужно убедиться в том, что в мотор действительно залит достаточный объем.

16 клапанов

Подробно описывать данный процесс не имеет смысла, так как он почти полностью идентичен работе с 8-клапанным мотором. Отличие состоит только в том, что перед снятием масляного фильтра придется удалить и защитный элемент, скрывающий картер. Иногда в защите предусматривается специальное отверстие, в такой ситуации снятие не требуется.

Промывка

Если вы планируете переход с одного типа масла на другое (например, с минералки на синтетику), то необходима промывка двигателя, для этого используется специальная промывочная жидкость.

Процедура промывки предполагает слив отработанного масла, завинчивание сливной пробки, заливку промывочной жидкости, закрытие горловины и дальнейший запуск транспортного средства примерно на 10 минут. Помните, что заводить мотор следует только на открытом воздухе, в гараже могут скопиться выхлопные газы, представляющие угрозу для жизни!

После этого вся промывка сливается, заливается “рабочее” масло по обозначенному выше алгоритму.

< Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector