Замена передних тормозных колодок Лада Гранта: характеристики, модели, фото

Замена передних тормозных колодок Лада Гранта

Согласно официальным заявлениям производителя, передние тормозные колодки на Lada Granta служат 35 тысяч километров. На практике это находит подтверждение. У спокойных водителей ресурс может вырасти до 40, у любителей скорости – снижается до 30, но среднее значение находится именно на уровне 35. Появление свиста при нажатии на тормозную педаль, нестабильное поведение машины на торможениях, биение рулевого колеса – все это говорит о том, что колодки нуждаются в замене. Рассмотрим, как проводится данная процедура. Обращаем внимание, что справиться с ней можно и собственными силами, не прибегая к дорогостоящей помощи сервисных центров.

передние тормозные колодки на Lada Granta

Готовим инструмент

В процессе потребуется следующее:

  • тормозная жидкость и насос для удаления ее избытков (если под рукой нет специального насоса, вполне можно воспользоваться обыкновенной клизмой или шприцом);
  • накидной ключ на 13;
  • рожковый ключ на 17;
  • мощная шлицевая отвертка;
  • щетка с достаточно жесткой щетиной, чтобы удалить загрязнения с мест фиксации колодок;
  • плоскогубцы.

Перед началом работы машина в обязательном порядке жестко фиксируется. В идеале, для этого используются специальные башмаки, подпирающие колеса. Если таковых под рукой не оказалось, можно воспользоваться и подручными опорами, к примеру, кирпичами.

1 – суппорт переднего тормоза;
2 – болт крепления направляющего пальца;
3 – стопорная шайба

Предварительные операции

Перед началом непосредственно замены, необходимо провести следующие работы:

  • Контролируется уровень тормозной жидкости. Если он превышает норматив, лишний объем откачивается, так как существует риск того, что после установки новых колодок жидкость попросту выдавит.
  • Задние колеса транспортного средства фиксируются башмаками или другими средствами, препятствующими откату.
  • Ослабляются болты, фиксирующие колесные диски.
  • Под нужное колесо подставляется домкрат, после чего машина поднимается и колесо демонтируется.
  • Раскладывается необходимый инструмент, а также новый комплект колодок.

Обращаем внимание, что колодки меняются исключительно парно, на обоих колесах оси. Поштучная замена крайне опасна. Тормозное усилие в таком случае распределяется неравномерно, из-за чего в процессе торможения велик риск срыва с траектории и полной потери управления.

Замена передних тормозных колодок Лада Гранта
1 – защитный колпачок;
2 – поршень;
3 – суппорт переднего тормоза;
4 – направляющая колодок переднего тормоза;
5 – тормозные колодки;
6 – направляющий палец

Процесс замены

Первым делом, необходимо отыскать пластину, на которой расположен загиб. Задача данной пластины – стопор фиксирующего болта тормозного цилиндра и нижнего пальца. Посредством плоскогубцев края немного раздвигаются, чтобы освободить доступ к болту.

Замена передних тормозных колодок Лада Гранта

Далее направляющий палец фиксируется ключом на 17, а болт демонтируется посредством накидного ключа.

Замена передних тормозных колодок Лада Гранта

Замена передних тормозных колодок Лада Гранта

Выполненные манипуляции позволяют демонтировать пластину. Скоба поднимается, и открываются колодки.

Замена передних тормозных колодок Лада Гранта

Изношенные элементы удаляются, все загрязнения с посадочного места тщательно удаляются щеткой с жесткой щетиной, допускается использование даже специальных металлических щеток.

Замена передних тормозных колодок Лада Гранта

Монтируются новые колодки. Чтобы снова поставить на место скобу, поршень до упора задвигается в цилиндр, сделать это можно плоскогубцами или отверткой.

Замена передних тормозных колодок Лада Гранта

Замена передних тормозных колодок Лада Гранта

Все процессы повторяются в обратном порядке. Нельзя забывать сформировать загиб на пластине, чтобы обеспечить плотную фиксацию болта.

Когда колодки установлены, все собрано, нужно несколько раз нажать на тормозную педаль, это поможет прокачать систему.

Принципы выбора

Какие выбрать колодки? Это дело сугубо личное. Главный момент – полное соответствие по габаритам оригинальной детали. Многие водители предпочитают использовать оригиналы. Делаются они в России, из-за чего освобождены от таможенных сборов и стоят недорого. Альтернативные варианты – немецкие Bosch, а также различные китайские бренды. Последние, впрочем, следует выбирать с осторожностью, надежности им не всегда хватает.

Когда менять?

Необходимость замены диагностируется по следующим признакам:

  • во время торможения раздаются посторонние шумы, скрипы и свисты;
  • толщина колодок уменьшилась до полутора миллиметров;
  • металл начал расслаиваться, приобретать посторонний оттенок, обугливаться;
  • во время торможения система начинает “бить”, чувствуется отдача педали.

Если говорить о том, нужны ли колодки с АБС или нет, то для переднего ряда это неактуально. Система используется только на задних колесах.

ВИДЕО cлабые места Лада Гранта
Рекомендуемые статьи нашими читателями:
Загрузка...
Ссылка на основную публикацию