Замена ремня ГРМ Лада Веста: характеристики, модели, фото

Замена ремня ГРМ Лада Веста

Своевременная замена ременного привода важна. Он передает вращение от коленвала на механизм газораспределения.

ВАЖНО!
Следите за состоянием ремня, если на нем появились трещины или вы слышите “свист” роликов – требуется замена.

Заводские специалисты установили периодичность замены привода через 180 тысяч км.

Но на практике работники автосервисов советуют не ждать этого времени, а заменить ремень при пробеге 100 тысяч км или меньше.

Это связано с недостаточным качеством детали, так как существует много контрафактных запчастей.

Если ремень будет проскальзывать, то увеличится расход бензина, а мощность уменьшится. Особенно серьезные последствия может принести его обрыв, что сразу приведет к повреждению клапанов и поршней.

Это происходит из-за их встречи друг с другом и загибанию клапанов. Ремонт после такой неисправности будет дорогим.

Как заменить ремень самостоятельно

Если есть возможность использовать гидравлический подъемник, то это будет оптимальным вариантом. Но вполне достаточно смотровой ямы.

Нам потребуется:

  • Гаечный ключ №17.
  • Ключ в виде шестигранника размером 5 мм.
  • Набор торцовых головок Torx с воротком.
  • Комплект рожковых и торцовых ключей.
  • Несколько отверток с прямым шлицем.
  • Удлинитель.
  • Приспособление для закрепления распредвалов.
  • Ключ для стопорных колец.

Это примерный набор инструмента, могут потребоваться другие приспособления.

Подготовка к работе

  • Поставьте автомобиль на подъемник, но пока не поднимайте. Вначале вытяните ручной тормоз до конца, затем снимите отрицательный провод с аккумулятора.
  • Перед началом работы снимите ремень генератора.
  • Также демонтируйте стартер, так как он будет мешать работе.
  • Чтобы выполнить такую подготовку, потребуется вначале снять переднее правое колесо и брызговик.
  • Зафиксируйте отверткой или другим инструментом маховик двигателя от вращения.
  • В отверстие стартера воткните отвертку или подходящий инструмент.
  • Торцовым ключом на 17 или головкой открутите болт 1 крепления шкива 3 коленчатого вала.
  • Снимите шкив, а болт 1 с шайбой 2 заверните на место и затяните.Вытащите отвертку, фиксирующую маховик от проворачивания.

Для дальнейшей подготовки потребуется специальное приспособление — траверса.

Она поможет поднять правую сторону двигателя.

  • Закрепите траверсу 1, как показано на фото.
  • Вставьте крюк 2 в рым-болт.
  • Приподнимите силовой агрегат с помощью траверсы.
  • Чтобы проще установить опору двигателя на место, обведите маркером вокруг нее.
  • Далее, с помощью торцовой головки Торкс Е12 выкрутите два болта №1 фиксации правой опоры к двигателю.

Затем выкрутите еще два болта №3, которые крепят опору к кузову, и снимите ее. Для этого потребуется головка Торкс Е16.Правая опора двигателя: 1 — болт крепления мотора к правой опоре, 2 — опора, 3 — болт крепления опоры к кузову

Снимите кожух, защищающий ременный привод. Для этого с помощью шестигранника размером 5 мм выкрутите 5 винтов верхней половины крышки, затем 3 — нижней половины.

Верхняя и нижняя крышки привода ГРМ Лады Весты

Крышки привода ГРМ: 1 — верхняя половина, 2 — нижняя половина

Снятие ремня ГРМ

Технология этого этапа зависит от марки двигателя. Рассмотрим возможные варианты с разными силовыми агрегатами.

Комплектация с агрегатом ВАЗ-21129

Короткая и простая процедура имеет своей целью совмещение установочных меток. Для этого перед заменой ремня ГРМ на седане Лада Веста нужно осуществить несколько переходов:

  • Накинуть ключ «на 17» на болт крепления демпфера.
  • Провернуть коленвал до тех пор, пока метка на колесе коленвала не совпадет с меткой на маслонасосе.
  • Все метки на шкивах распредвалов должны совпасть с соответствующими рисками на задней крышке.
  • При помощи устройства с индексом 67.7811-9516 зафиксировать шкивы распределительных валов.

Комплектация с агрегатом ВАЗ-21179

Процесс совмещения меток на Vesta аналогичен такому же действию при смене ремня ГРМ Приора. Также ключом «на 17» нужно вращать болт демпфера, чтобы совместить метки на шкиве коленвала и на масляном насосе.

Но для фиксации распредвалов используется приспособление под номером 67.7811-9704. После этого нужно маркером поставить отметки на шкивах напротив маркировки на задней крышке.

Для всех комплектаций с моторами ВАЗ

Ослабить ключом «на 17» болт фиксации автонатяжителя (№1), чтобы снять со шкива коленвала дистанционную шайбу. После этого при помощи двух шлицевых отверток снять ремень.

Установка и настройка ременного привода на Lada Vesta

Наладка приводного механизма должна проводиться на холодном двигателе, чтобы температура охлаждающей жидкости была на уровне не более 35°C.

Комплектация с агрегатом ВАЗ-11189

  • Установить ремень (№6) на шкив коленвала (№1).
  • Натягивая обе ветви привода, завести одну ветвь на шкив помпы (№2) и автонатяжителя (№4).
  • Натягивая ветвь «а», одеть ременной привод на шкив распредвала (№5).
  • Зафиксировать гайку (№4) крепления автонатяжителя при помощи головки «на 15», прикладывая усилие 5 Нм.

Комплектация с агрегатами ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179

Перед заменой ремня ГРМ на новом седане Лада Веста обратите внимание, чтобы все метки полностью совпадали. Если метки «F» и «E» не совпадают, то нужно ключом «на 17» провернуть болт демпфера коленвала и добиться их совмещения. Установка ременного привода осуществляется в следующем порядке:

  • Шкивы распредвалов №5 и№6.
  • Опорный ролик №7.
  • Автоматический натяжитель №3.
  • Шкив водяной помпы №2.
  • Шкив коленвала №1.

Регулировка натяжителя

Для регулировки понадобится спецключ или щипцы для стопорных колец. Ключ вставляется в пазы на пластине, после чего делается поворот против часовой стрелки до упора.

После этого натяжитель нужно вращать по часовой стрелке до тех пор, пока метки на нем не совпадут. Осталось головкой «на 15» затянуть болт натяжителя с моментом 30-36 Нм.

Теперь можно убрать приспособления, фиксирующие шкивы распредвалов. Для проверки настроек необходимо ключом «на 17» провернуть коленвал на два оборота.

После этого метки «А» и «В» должны по-прежнему совпадать, если нет, то процедуру натяжки ремня следует повторить.

Окончательный этап смены ременной передачи ГРМ

Не забываем надеть на шкив коленчатого вала надеть дистанционную шайбу. Важно убедиться в работоспособности автонатяжителя, если он работает неудовлетворительно, то его необходимо заменить.

Дальнейшие мероприятия осуществляются по следующим пунктам:

  • При помощи шестигранника «на 5» прикрутить обе защитные крышки ГРМ. Сперва ставится нижняя часть кожуха, а потом – верхняя.
  • Используя головку Torx E12, завернуть два болта крепления правой опоры двигателя, но не до конца, другие два болта закрутить головкой «на 16».
  • Первые два болта закрутить головкой Torx E12, соблюдая момент 54-72 Нм.
  • Выставить опору по отмеченным маркером контурам, после чего затянуть оставшиеся два болта с моментом 54-72 Нм.
  • Снять мотор с траверсы и убрать ее с машины.
  • Установить шлицевую отвертку в отверстие под стартер для предотвращения проворота маховика.
  • Ключом «на 17» выкрутить болт крепления демпфера коленвала.
  • После замены ремня ГРМ на автомобиле Лада Веста осталось закрепить демпфер и поставить привод навесных агрегатов.
  • Поставить на штатное место стартер и брызговик арки колеса.
  • Установить колесо и подключить АКБ.

< Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector