Замена рулевых наконечников Лада Гранта: характеристики, модели, фото

Замена рулевых наконечников Лада Гранта

Рулевые наконечники Лада Гранта ходят около 80.000 км при нормальной эксплуатации автомобиля. Если брать во внимание реалии качество отечественных дорог, то замену требуется производить немного раньше.

Многое зависит от качества дорожного покрытия, у многих автолюбителей стуки в передней части Гранты появились уже через 40 тысяч километров, каждый автомобиль — это индивидуальность. Сегодня мы поговорим про замену рулевых наконечников своими руками.

Рулевые наконечники (наконечники рулевых тяг или тяги рулевой трапеции) меняются при выходе из строя его шарового шарнира или повреждении чехла шарнира.

Артикулы для Гранты и Калины: 11180-3414052-10, 11180-3414052-11 и 11180-3414053-10, 11180-3414053-11.

Мы устанавливаем наконечники “LEMFÖRDER”. Цена 570 руб. за левый и 470 руб. за правый.

Вам потребуется:

  • Ключ на 17 и 19 рожковые или накидные,
  • Головки торцевые на 17 и на 19,
  • Ключ динамометрический,
  • Монтировка или специальный съемник,
  • Молоток,
  • Плоскогубцы,
  • Вороток с удлинителем.
  • Wd-40

Порядок действий:

  • Первым делом необходимо поднять домкратом переднюю часть автомобиля с той стороны, где планируется замена наконечников и снять колесо.
  • После этого необходимо вывернуть руль до упора таким образом, чтобы удобнее было откручивать наконечник. Если вы меняете с левой стороны, то выворачивать нужно вправо. Далее смазываем все соединения проникающей смазкой.
  • Теперь ключом на 17 откручиваем крепление наконечника к тяге.
  • После этого плоскогубцами отгибаем шплинт и вынимаем его.
  • Отворачиваем гайку ключом на 19.
  • Затем берем монтировку и упираемся между рычагом и наконечником, и стараемся как бы спрессовать наконечник, с большим усилием нажимая на монтировку вниз рывками, и в это же время другой рукой молотком бьем по рычагу (в том месте, где сидит палец).
  • После непродолжительных действий, наконечник должен выбиться из своего посадочного места и результат проделанной работы будет примерно следующим.
  • Далее, необходимо выкрутить наконечник с рулевой тяги, для этого его нужно крутить по часовой стрелке, взявшись основательно за него руками.

Старый наконечник обильно полил WD-шкой. Вывернул руль в противоположную сторону и снял колесо. Съемника под рукой не было, потому выбил наконечник ударами молотком по торцу рычага (где сидит палец), отжимая наконечник от рычага длинным воротком. Вывернув стяжной болт, разжал зажим силовой отверткой (и молотком). После этого наконечник легко отвернулся. 

ВНИМАНИЕ!
Отворачивается наконечник по часовой стрелке.

Там левая резьба. Вращая, считал обороты. Слева получилось 17, справа 18 (на столько же оборотов сажал потом новые наконечники).
Но не дочитал инструкцию, а именно про момент затяжки стяжного болта. Установив левый новый, ориентировался по старому правому наконечнику.

Затягиваем моментом в 20 Н⋅м

Обязательно считайте количество оборотов до полного откручивания, так как это поможет при замене сохранить схождение колес в норме. После этого накручиваем новый наконечник с тем же числом оборотов, ставим обратно все гайки и шплинты.

Видео

< Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector